Если вам нравится FREYWILLE, Ромеро Бритто и Гауди, то вам туда!

Контент 14+
В городе Вена есть два здания, Kunst Haus Wien  и Hundertwasserhaus, которые абсолютно не вписываются в архитектурный стиль этого города. Кто хотя бы раз был в Вене, меня поймет: центр Вены - имперский, с широкими улицами, красивыми светлыми зданиями правильной формы, ровными линиями,
а  тут вдруг такое:

Неудивительно, что местным жителям такое художество поначалу не сильно понравилось))

К сожалению фото, сделанные мной куда-то пропали. Источники, откуда взяты фотографии прилагаются.

Вот правда теперь эти два здания являются одними из основных достопримечательностей Вены наравне с Хофбургом, Шёнбрунном и прочими. Почему? Возможно все дело в философии, которая стоит за этими постройками. Их архитектора, кстати, звали Friedensreich Hundertwasser (Фриденсрайх Хундертвассер), отсюда собственно и название Hundertwasserhaus.

Хундертвассер придавал большое значение связи искусства с природой. Именно поэтому на его домах растут деревья, а полы внутри имеют неровную форму. Признаюсь, ощущения от прохода по таким полам достаточно необычные - выбивает из равновесия. На самом деле, до момента посещения музея,я даже не подозревала насколько мы привыкли к ровным поверхностям и прямым углам, а ведь это совершенно не характерно для дикой природы. Ну где вы в лесу или на море встретите идеально ровные линии, девяностоградусные углы и тому подобное?!

внутри музея (смотрите на пол!)

В природе чаще всего линии и переходы плавные, углы сглажены и именно на это обращает наше внимание Хундертвассер. Современными постройками мы создаем искусственный мир совершенно оторванный от окружающей нас природы. И вот тут возникает интересная мысль: то, что на первый взгяд казалось совершенно не вписывающимся в окружающую среду, вдруг оказывается чуть ли не самым органичным. Ну правда, если поставить рядом постройки Хундертвассера и современные здания, кто лучше впишется в окружающую нас природу?

Выходит вся идея Хундертвассера в гармонии человека с природой. Интересно, что он даже завещал похоронить себя без гроба под деревом в собственном поместье, чтобы своей смертью дать жизнь новым растениям.

(собственно сам Хундертвассер)

Ну а теперь от философии к реальности. Почему я так назвала статью? Вообще, после посещения Kunst Haus Wien у меня сразу возникли ассоциации с Гауди, Бритто и FREYWILLE. Сначала подумала что это мои субъективные глюки, но каково же было мое удивление, когда на выходе из музея в сувенирном магазине наряду с открытками, магнитиками по теме Хундертвассера, я увидела также сувениры работ Гауди и Ромеро Бритто (фрейвиллевских платков правда не было, ну сами понимаете почему)))

“Ага!” - подумала я, - “Значит не я одна вижу связь!”. А иначе какой смысл продавать в австрийском сувенирном магазине реплики работ испанского архитектора и бразильского художника?!

Связь с Гауди наверное самая очевидная. Оба архитектора придавали большое значение связи архитектуры с природой и использовали природные заимствования в своих работах. Как пример можно привести крыши зданий Гауди - они построены по аналогии с листом дерева и поэтому в дождь вода на них не скапливается


Крыша школы при  Sagrada Família

Или колонны-пальмы в Sagrada Família

поэтому Гауди.

С Ромеро Бритто все еще проще, я покажу картины Бритто и Хундертвассера и вы сами все поймете)

F. Hundertwasser, 691 Irinaland Over the Balkans

R.Britto, A New Day

поэтому Бритто.

Почему FREYWILLE ? Ну тут совсем все просто. Зрительная память, она такая - вроде бы посмотрела и забыла, ан нет, картинка где-то сохраняется и в самый неожиданный момент вдруг всплывает. Девушке сложно пройти мимо витрины этого бренда: у них такие красивые, насыщенные цвета и классные рисунк, где они их только берут….

слева - платок FREYWILLIE из серии Hundertwasser, справа - картина Хундертвассера “Wartende Häuser”.

поэтому FREYWILLE.

Для тех, кто вдохновился

Если вдруг после прочтения моей статьи Вы окажетесь в Вене и захотите посетить постройки Хундертвассера, то Вас ждет следующее.

Плохая новость. В сам Hundertwasserhaus зайти нельзя. Это жилой дом и на воротах даже висит табличка с просьбой жильцов не мучить, поэтому его можно осматривать только снаружи. Хотя на первом этаже есть милая кафешка, выполненная в том же стиле что и сам дом, можно зайти - проникнуться))

Хорошая новость. Недалеко (можно дойти ножками) от Hundertwasserhaus находится Kunst Haus Wien. Это музей, посвященный творчеству Хундертвассера (здание он же строил), туда зайти можно! Музей не самый современный, но там есть много чего интересно: сам интерьер здания, картины Хундертвассера, сувенирник и… кафешка! Важно: читайте описания, они из разряда “по делу”, а не “что вы видите перед собой”, без описаний было бы процентов на 40 менее интересно.


здание музея снаружи

кафе в музее

Leave a Reply

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.